Вид:

Кружевные работы Dagobert Peche

Австрийский дизайнер с разнообразными талантами Дагоберт Печ. Удивительный творческий человек за свою короткую жизнь успел охватить великое множество дисциплин; он умер в 1923 в возрасте 36 лет. Он спешил попробовать себя во всем.

Он создавал мебель, металлические и серебрянные  драгоценности, керамику, книжные переплеты, графику, иллюстрации, обои, дизайн сцены и костюм, а также много текстильных дисциплин включая печатный, тканный, коврик и ковер, вышивку и кружево.

Это — кружевная проектная работа, которую он создал уже в конце жизни.  Peche произвел эти пять кружевных проектов в первые годы 1920-х. Они — части кружевной работы, которые впитали малость из стандартных европейских традиций, которые, возможно, мы привыкли видеть, поднимая предмет кружевного дизайна.

Иллюстрация:  Dagobert Peche. Дизайн Кружева, c1921.
 В то время как Западная Европа в 1920-х, включая Францию и Великобританию, была в основном продолжением предыдущих политических и социальных режимов, остальная часть Европы включая три Империи Германии, Austro-Венгрии и России, или разрушенной, или была удалена. В случае Austro-Венгрии была фактически заменена Империя, и большое количество новых республик росло, в то время как переопределение политических и социальных параметров было установлено в месте в случае Германии и России. В некотором отношении эта оптовая стрижка близости с прошлыми традициями привела к творческой культуре, которая смотрела благоприятно на инновационном, непроверенном и увеличивающейся склонности к современному. В этом отношении, возможно, работа Peche может быть замечена как являющийся частью культурного переформатирования декоративных дисциплин и дисциплин ремесла.
Иллюстрация: Dagobert Пече. Дизайн Кружева, c1921.
Иллюстрация: Dagobert Пече. дизайн кружева, c1921.

К концу девятнадцатого и  началу двадцатого века в Австрии , кружевной дизайн перепроектировался и повторно определялся как дисциплина, которая открывалась возможностям современного европейского художественного оформления. Это, как полагали многие, потеряло свои традиции и дружеские отношения, чтобы охватить новое и инновационное. Однако большая часть работы была все еще твердо, хотя не исключительно цветочной и базировалась с большой зависимостью от движения Ар-нуво (модерн). Работа Печа сделала еще много шагов к уникальности в дизайне и характере, чем довоенная кружевная промышленность, возможно, когда-либо воображала.

Peche сделал смелый шаг  в сторону от параметров ограничения цветочного, и даже образец геометрической работы сконцентрировался на  образах людей.

Нельзя сказать, что кружевная проектная работа никогда не использовала человеческое образы прежде. Кружевное ремесло использовало формальных людей, относящихся ко времени шестнадцатого века и вне. Однако большая часть образов обычно была частью большего и подробного образца с людьми, часто окружаемыми цветочными орнаментами. Работа Peche абсолютная и минимальная централизованные образы  в очень ограниченной структуре.

Иллюстрация: Dagobert Пече. Дизайн Кружева, c1922.
Экстраординарное направление, взятое Peche, было в большем и еще более смелом манифесте Винера Веркштатте. Peche был участником с 1915 и должен был остаться таким до его смерти в 1923. Он, как полагали многие, был одним из самых талантливых членов Веркштатте и большой потерей для организации. В некотором отношении Веркштатте добился признания после краха Austro-венгерской Империи и должен был быть значимым фактором в культурной жизни новой республики Австрия. Культурная и творческая живучесть этой новой Европы не должна была длиться из-за многих факторов включая традиционный страх Правого крыла ни перед чем, что граничило с инновационным и творчески новый. Однако несколько коротких лет до прибытия Гитлера должны были установить настроение для поддержки необычного, незнакомого и часто исключительной творческой идеи, которая дала европейские декоративные и творческие искусства во время этого периода их самое сильное и длительное наследство.
Иллюстрация: Dagobert Пече. Дизайн Кружева, c1922.
Трудно сказать, чего достиг бы Peche, если бы его жизнь не была сокращена и  так катастрофически коротка. . То, что он продолжил бы движение вдоль различных творческих путей в диапазоне определенных дисциплин, вероятно. Однако нам просто остаётся «что если»- только догадки.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

Оставить комментарий

Имя: (обязательно)

E-mail: (обязательно)

Сайт:

Комментарий:

 
Яндекс.Метрика